Логоритмика: зачем она ребенку?

Микс из движений, речи и музыки учит малышей не только красиво говорить, уверенно двигаться, но и помогает избавиться от заикания.Врачи не раз говорили о взаимосвязи движения и здоровья: исследования середины прошлого века подтвердили, что регулярные движения в определенном ритме улучшают самочувствие, поднимают настроение и даже могут побороть самые разные заболевания. Так появилась логоритмика — специализированная логопедическая методика, помогающая речевому развитию детей.

 

Плюсы логоритмики.

Как известно, речь – это сложный процесс, в котором задействованы сразу несколько "элементов": дыхание, работа ротовой полости, взаимодействие нервной системы и органов восприятия. И сбой хотя бы одной из этих составляющих, как правило, вызывает неполадки в работе всего механизма. Благодаря логоритмике можно восстановить целостность системы и сделать ее работу более стабильной. 

Среди преимуществ, которые дает логоритмика, стоит отметить то, что она тренируют память, внимание и восприятие (особенно слуховое) и крайне положительно влияют на физическое состояние ребенка, помогая ему усвоить правильные двигательные навыки. 

Занятия логоритмикой также развивает моторику (общую и тонкую), речевое дыхание и нормализуют мышечного тонуса. Кроме того, она является отличным "регулятором" психоэмоционального состояния малышей: легковозбудимых детей она успокаивает, а медлительных, наоборот, активирует.

Когда нужна логоритмика?

Можно выделить несколько ситуаций, когда логоритмика будет особенно эффективна. К ним относятся случаи, когда:

 

  • у малыша есть заикание или наследственная предрасположенность к нему;
  • ребенок отличается чересчур быстрой/медленной или прерывистой речью;
  • у крохи недостаточно развита моторика и координация движений;
  • карапуз часто болеет;
  • для ребенка характерна дизартрия, задержки развития речи, нарушения произношения отдельных звуков;
  • для малышей, находящихся в периоде интенсивного формирования речи (как правило, это возраст от 2,5 до 4 лет).

Фпрма занятий очень разнообразная: путешествие, геокешинг, приключение, поход, сказочная прогулка и многое другое.

 



Успешность любой деятельности с детьми зависит в первую очередь от ощущения радости, полученной ребенком на занятии, чтобы дети с нетерпением ждали следующего занятия.

ЧТО ТАКОЕ ЛОГОРИТМИКА? (информация для родителей)

Это метод преодоления речевых нарушений, подразумевающий развитие двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой. 

Музыка – это наиболее доступный детскому восприятию вид искусства. 
Она способна не только привлечь внимание и заинтересовать, но и обогатить, эмоционально окрасить чувства ребенка и представления его о мире. 

Связь движений и речи: 

— нормализует состояние мышечного тонуса, 
— помогает освободиться от эмоциональной и двигательной зажатости, 
— развивает координацию процессов дыхания, голосоведения, артикуляции, 
— способствует регулированию темпа и ритма речи, 
— устраняет смазанность, нечеткость звукопроизношения. 

На занятиях логоритмикой решаются следующие ЗАДАЧИ: 

-развитие слухового и зрительного внимания (например, умение 
произвольно реагировать на музыкальный сигнал); 
-снижение психоэмоционального и телесного напряжения; 
-интонационно-мелодическое развитие речи; 
-развитие артикуляционной моторики; 
-развитие и укрепление мимической мускулатуры; 
-развитие силы, высоты, тембра голоса; 
-совершенствование тонкой моторики пальцев рук; 
-развитие двигательных способностей детей, ловкости, подвижности; 
-развитие эмоционального мира ребенка и воображения (дети учатся создавать образы с помощью жестов и мимики, пластики); 
-развитие чувства ритма и координации движений; 
-формирование пространственных представлений и схемы тела 
(например усвоение устойчивых координат право-лево, верх-низ). 

Логоритмические занятия включают: 

-двигательные игры и упражнения (в том числе различные виды ходьбы и бега) на координацию движений, речи и музыки); 
-дыхательные упражнения; 
-упражнения для развития мышечного тонуса; 
-счётные упражнения; 
-вокальные упражнения; 
-слушание музыки; 
-чтение стихов под ритм или музыку; 
-ударный оркестр; 
-самомассаж мышц лица, кистей рук; пальцевая гимнастика; 
-психогимнастические упражнения. 

Игры и упражнения периодически объединяются (по тематике) в логоритмическую сказку. 
Умение правильно пользоваться интонацией, голосом, правильно распределять речевой выдох является предпосылкой языкового развития ребенка и открывает дополнительные возможности для успешного развития и обучения детей.

Маленькие ножки-mp3

Ать-два, левой-mp3

Ветерок-mp3

К нам пришел пушистый котик-mp3

Маленькие ножки скользили по дорожке-mp3

Очень ножки хороши-mp3

По небу летит самолет-mp3

Полетели-mp3

Тянем ручки-mp3

Пляски для малышей

 

    Начинаем праздник