Музыкальный руководитель детского сада — это профессия появилась относительно недавно, в послевоенные годы (1948г.), эта должность, называлась-то по-разному: «музыкальный работник», «музыкальный воспитатель», «музыкальный руководитель».

Музыкальный руководитель – профессия, включающая многие умения: музыканта, педагога, организатора, сценариста, режиссера. Музыкальные руководители, как правило, работают в детских дошкольных учреждениях. Они несут музыкальную культуру подрастающему поколению, создают колыбель искусств, в которой творят сами и учат ребенка творить свободно и красиво.

По характеру труда профессия музыкального руководителя относится к классу эвристических (творческих), она связана с планированием, анализом, организацией, управлением, принятием нестандартных решений.

Музыкальный руководитель – это специалист, осуществляющий развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, формирование их эстетического вкуса, а также определяющий направления педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. В своей профессиональной деятельности, музыкальный руководитель:

осуществляет музыкальное воспитание и эстетическое развитие воспитанников в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду;

организует и проводит музыкальные занятия, детские праздники, литературно-музыкальные утренники, - ведет индивидуальную работу с детьми, выявляет музыкально одаренных детей, проводит с ними индивидуальную работу;

консультирует воспитателей и родителей по вопросам музыкального воспитания детей.

 

Эссе «Я - музыкальный руководитель»

Савченковой Валентины Ивановны

Детство, сказки, чудо, волшебство. Вы скажите, что это бывает только в детстве? Я с вами не соглашусь, потому что у меня все это      осталось навсегда. В детстве я мечтала стать пианисткой, потом балериной, потом композитором, потом певицей, а родители улыбаясь    говорили, что всем быть невозможно, но мне хотелось быть всем! Прошли годы и невозможное стало возможным, когда я пришла работать в  детский сад музыкальным руководителем. Специальность музыкального руководителя уникальна, она объединяет все: и пианиста, и  композитора, и поэта, и хореографа, и сценариста, и режиссёра, и модельера, и костюмера, и гримёра, и звукооператора, и декоратора.  Значит всем быть возможно? Размышляя о своей профессии, в которой соединились два чуда - дети и музыка, я убедилась, что моя  профессия самая лучшая на свете! Любовь к детям, ощущение того, что я нужна детям, что им со мной интересно и что я могу научить их  видеть прекрасное, помогает мне увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в них природой. И самый надежный  помощник здесь конечно музыка. Сила музыки огромна и фантастична, она заставляет смеяться и плакать, размышлять и переживать.  Опираясь на свой опыт работы, я сделала вывод, что работа с детьми во всех видах музыкальной деятельности, безусловно, предполагает  творчество самого педагога, от того насколько он талантлив, интересен и профессионально грамотен, зависит музыкальное и творческое  развитие детей. В современной системе образования, повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими      педагогическими технологиями и методиками, является важным этапом в течение всей его деятельности. Педагогом с большой буквы, может  называться только тот человек, который постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень. Музыкальный руководитель  учится всю жизнь. В этой профессии случайных людей не бывает, и сейчас с полной уверенностью я могу сказать, что профессию   музыкального руководителя выбрала не я сама, а она выбрала меня!