Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога  ребенок старается проявить себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры, составлении пляски-импровизации, сочинении и подборе мелодий при  игре на музыкальных инструментах.

     Умение самостоятельно действовать, выполняя музыкальные задания позволяет детям лучше, качественнее исполнять музыкальный материал, способствует развитию контроля за собственным исполнением, музыкально-эстетических представлений и музыкально-сенсорных способностей.

     Педагогические исследования, проведенные в этой области, доказывают, что эффективному музыкально-сенсорному воспитанию способствует наглядность обучения, возникновение в сознании детей естественных ассоциаций музыкальных звуков со звуками окружающей жизни. Оперируя звуками. Дети начинают  внимательно относиться к их свойствам, сочетаниям, что развивает их ориентировку в музыкальных явлениях. Сенсорное развитие детей осуществляется в процессе самых разнообразных музыкальных действий на занятиях и в повседневной жизни детского сада.

Музыкально-дидактические игры всегда содержат развитие действия, в котором сочетаются элементы занимательности, соревнования с сенсорными заданиями. Цель игровых действий заключается в том, чтобы помочь ребенку услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыкальных звуков, а именно:  их высоту, силу, длительность, тембр. Игровые правила и действия регулярно проводимых с детьми музыкально-дидактических игр помогают  планомерному и систематическому развитию музыкального слуха, вырабатывают умения не  просто слышать музыкальные произведения, а вслушиваться в них, различать смену регистра, динамики, ритма в одном и том же произведении. Кроме того, музыкально-дидактические упражнения и игры, особенно с применением настольно-печатного материала, позволяют детям самостоятельно упражняться в усвоении способов сенсорных действий. Известно, что совершенствование музыкального слуха находится в прямой зависимости от систематичности проводимых упражнений.

В своей работе я использую дидактические игры музыкального руководителя Копытовой Татьяны Алесандровны https://vasar321.jimdo.com

 Для младшего дошкольного возраста

   МДИ "Музыканты Гномики"


    МДИ "ВОЛК И КОЗА"


   МДИ "Птица и птенчики"

                                                     на развитие восприятия высоты звуков 


  МДИ "Мажор и Минор"

                                                 на определение характера музыки


                               Поиграем в перестроение


     МДИ  "Улитка и Муравей"

                                                        на развитие чувства ритма


    МДИ  "Петушок, курица и цыпленок"

                                                       на развитие ритмического слуха


     МДИ  "День рождения"  

                                                         на определение музыкального образа


     МДИ  "Семья"

                                                        на развитие звуковысотного слуха


     МДИ  "Куда пошла матрешка"

                                                       на развитие звуковысотного слуха


     МДИ  "Быстрее или медленнее"  

                                                        на развитие чувства темпа




 Для старшего дошкольного возраста

 

    МДИ "Помоги журналисту" на развитие

                                                    тембрового  слуха

 

    МДИ "Музыка природы" на развитие тембрового слуха


    МДИ "Музыкальный квест", игра на качество

                                                      контрольно-измерительного материала для

                              определения знаний о музыке 


 

     МДИ "Русские народные инструменты"

                                                        на развитие тембрового слуха


      МДИ  "Почта"

                                                         на определение жанра музыки


     МДИ  "Музыка друзей"

                                                          на определение стиля музыки


     МДИ  "Музыкальный магазин"  

                                                        на развитие тембрового слуха


     МДИ  "Узнай свой инструмент"

                                                        на развитие тембрового слуха


     МДИ  "Марш Оркестр"  

                                                       на развитие тембрового слуха


     МДИ  "Поющие часы"

                                                       на развитие артикуляции


     МДИ  "Времена года"

                                                       на развитие слухового восприятия вокальной

                                                       музыки


     МДИ  "Новогодние шары"

                                                        на определение исполнительского состава

                                                        музыки